суббота, 3 апреля 2010 г.

Килобаксамантра

В прошлый раз я попросил читателей моего дневника разыскать болотные сапоги, дабы не замочив ноги добраться до конца серии сообщений, посвященных таким “зыбким” темам, как мантры, эгрегоры, коллективное бессознательное и т.п. На самом деле цель этих постов попробовать лишить “зыбкости“ эту тематику, и постараться нащупать твердую почву под ногами, дабы по ней можно было хоть куда-то выйти, причем, желательно, к светлому будущему :-) Начать всю эту “эпопею” мне показалось правильным с рассказа о том, как я поступал в Личные ученики к Мастеру Сюй Минтану, патриарху школы ЧЮЦ, поскольку эта история будет прологом для последующих постов.

…и так, сцена первая: “Только для своих”.

Эта история случилась на ретрите под Новосибирском, который организовывал мой друг и практикующий с изрядным стажем (по более моего) Володя Путько. В те годы мы с Володей довольно таки часто общались, не только по “организаторским делам”, к стати, это был последний год, когда я еще активно занимался организацией ЧЮЦиновских мероприятий в Томске, но и по банальной человеческой дружбе (продолжающейся по сей день). А еще на этот ретрит у нас был план… не скажу, что бы тайный, но нам очень хотелось его провернуть :-) Суть плана была простая – поступить в Личные ученики к Мастеру, при чем желательно в узком составе и в обстановке максимально приближенной к “камерной”. В те годы Мастер в основном принимал в Личные ученики в Шаолине или на семинарах по 4 ступени, как Вы понимаете ретрит не отвечал этим условиям. Поэтому надежда была на то, что, как организатор, Володя сможет убедить Мастера принять нас в Личные ученики в порядке исключения. У нас уже были заготовленные заявления, рекомендации, мы все это передали Володе, и ждали, чем все это закончится – примут, не примут…

Утром в предпоследний день ретрита, после некоторой практики Мастер сначала сделал небольшой рассказ об институте Кундавел (тогда еще он только начинал этот проект). Как это будет чудесно, и немого упомянул о тяготах строительства, в первую очередь финансовых, и далее сообщил, – Мне поступили заявления на прием в Личные ученики, обычно я не принимаю на ретритах, но сегодня особый случай, кто еще хочет поступать, приходите после обеда. – Похоже будет массовое зачисление, – говорю я Володе. – Какая разница, – отвечает он, – главное, что согласился. И действительно – это было главное. И вот, после обеда будущие Личные ученики  (человек 15-20, точно не помню уже) собрались в актовом зале, в ожидании посвящения в Тайны школы ЧЮЦ.

Сцена вторая: “Крещение водой без газа и мандарином”

После непродолжительного ожидания в зале появился Мастер и его ближайший помощник Тертычный Евгений (как мне его позже охарактеризовали – казначей ЧЮЦ, не знаю насколько это правда :-) . В руках Евгений принес несколько бутылок воды без газа, пластиковые стаканы и кулек с мандаринами. Все это было поставлено на стол, и слово взял Мастер.

- Вы знаете, что прием в Личные ученики платный, - сказал он. Деньги пойдут на благое дело – строительство Института Кундавел, где самые талантливые из Вас смогут углубить свои знания в ЧЮЦ. Все понимающе кивнули. –Сегодня стоимость поступления в личные ученики составляет 1000 USD, а в следующем году будет уже 2000 USD. Стройка дело не дешевое – промелькнуло у меня в голове, но я тут же себя мысленно одернул – дело то благое! Один парень поднял руку, – Да, – учитель, можно вопрос, – Да, – У нас сейчас нет необходимых денег, - ничего сдайте сколько есть, остальное внесете позже. Раздался еле слышный вздох облегчения. – А теперь давайте приступим к церемонии. После этих слов Мастер сказал, что сейчас нам необходимо придумать имя под которым нас “запишут” в эгрегоре ЧЮЦ, он выполнит церемонию, и найдет нам учителя, который и будет нам помогать практиковать. Далее началась церемония.

В течении минут 3-5 Мастером была выполнена Спонтанная работа, включающая спонтанное же произнесение звуков и обрывков фраз. После чего он приступил ко второй части ритуала. Здесь уже ему вовсю помогал Евгений, а именно, наливал в пластиковый стаканчик немного воды, и давал ее вместе с мандарином Мастеру в руки. С этими аксессуарами Минтан подходил по очереди к каждому из нас, спрашивал выбранное имя, мочил немного лоб, прикладывал мандарин, и, говорил, что очищает тело и душу. Стакан с водой и мандарин оставался у нас в руках. Кстати, многие выбрали совершенно другие имена (т.е. не те которыми их назвали Родители), иногда весьма причудливые :-)

Далее, он вернулся опять на сцену и поведал,  что нашел нам учителя – Красивую белокурую женщину, что она учитель ЧЮЦ этих мест, и будет нас пестовать, до тех пор пока за нами не придет седой китайский Дедушка, и не проводит нашу Душу для дальнейшего обучения, а воду и  мандарин нужно употребить на ночь. Для того, что бы Дедушка пришел, была  “передана” ученическая мантра - “1,2,3,4,5 Учитель ученик Х кланяется Вам”, и рассказано как ее практиковать. А именно, медленно производится глубокий вздох, ци и сознание сосредоточенно в обрасти верхнего даньтаня, и на задержке дыхания читается (про себя естественно) эта мантра, потом, медленно в несколько приемов происходит выдох, что бы ци “не опустилось” вниз (  ах, да, если Вы не цигунист, тогда Вам сюда - Yandex/Google), и все повторяется опять… До каких пор? Пока Дедушка не придет :-) Для чего я еще и технику чтения ученической мантры описал? Для того, что бы в последующих постах рассказать отчего приходит этот самый Китайский Дедушка, и куда потом уводит подопечного… А пока вернемся к церемонии посвящения в Личные ученики, наступило время заключительной третьей сцены.

Сцена третья: “Химики нам нужны…”

И так, после того, как все инструкции были даны, наступила небольшая немая пауза, из которой стало ясно, что пора сдавать денежные средства. Эту миссию принял на себя Евгений. К нему выстроилась небольшая очередь из  задающих средства, стоял там и Ваш покорный слуга. Когда подошла моя очередь, то выяснилось, что помимо приема денег, Женя проводит небольшой опрос о роде занятий новоиспеченного Личного ученика. Я сказал, что работаю в науке, кандидат химических наук. Он заинтересованно посмотрел на меня и сказал, – Хорошо, химики нам нужны. – Для чего, - спросил я. - Время покажет, - было многозначительно сказано. - Хорошо, –говорю, – Как оставшуюся сумму передать? Дело в том, что было у меня на руках только 10000 руб. – Передай с кем-нибудь, – А если переводом? – Не надо, – ответил он, и улыбнувшись, – Зачем нам лишняя отчетность… После этих слов, я отчетливо понял, что содержательную часть ЧЮЦ я для себя исчерпал, и дальше надо двигаться самостоятельно. Результаты этого “движения” сейчас находят  отражение на страницах этого блога.

На сегодня все :-) Успехов!